С учетом качества отечественного топлива - промывка инжектора двигателя после загрязнения топливной системы стоит на одном из первых мест в списке неполадок двигателя. Практика показывает, что после 20-30 тыс. км пробега по России происходит засорение форсунок и требуется промывка инжектора. Ученые доказали, что при возникновении в канале форсунки слоя отложений толщиной всего 5 мкм, производительность форсунки снижается более чем на 20 % !!! Смолистыми отложениями загрязняются не только форсунки, но и клапаны, топливные насосы, и т.д. Дальнейшее накопление загрязнений приводит к потере герметичности форсунки и сбоям в работе систем управления впрыска. В основе механизма образования загрязнений на игле и седле топливных форсунок лежит явление адгезии компонентов топлива к металлической поверхности с последующим их окислением до состояния смолистой пленки. Такие пленки обладают большой липкостью и удерживают на своей поверхности углеродные частицы сгоревшего топлива и масла, проникающие во впускную систему. Дальнейшее их окисление приводит к образованию стойких лаковых и нагаровых отложений. |