В Вашей корзине товаров
Главная » Статьи » Ликбез

Оригинальные масла или чудеса рекламы
Чудеса рекламы

Многие розничные продавцы масел, занимающиеся еще и продажей автозапчастей, попали под магию слова "оригинальные" масла. Вполне понятный для них термин, применимый к запчастям, привел их к мысли - о каком-то особом качестве этих продуктов. Возможно сыграло и желание подиграть производителю и подсадить клиента только на свой, "правильный" продукт. Как часто это и бывает потребителя не в первый раз уже пытаются поймать на страхе. Так, что это за "зверь" такой, "оригинальное" масло?

Эта история случилась довольно давно, в 1993 году. Став счастливым обладателем новенького автомобиля Volvo 460, однажды я столкнулся с одной типичной проблемой. Потребовалась запчасть и я обратился в магазин при сервисе. Мне сразу предложили варианты: оригинальная запчасть Volvo по цене 375 долл и не оригинальная, производства одной из японских компаний, как сказал продавец "поставщика Toyota", правда уже по цене 105 долл. Как потом оказалось, оригинальная запчасть производилась там же в Японии, на том же заводе, НО под лейблом Volvo! Нужно при этом знать и еще одну важную деталь, а именно - существовал строжайщий формуляр головного офиса Volvo о категорическом запрете дилерам применять материалы без лейбла Volvo. Вот вам и прекрасный бизнес!

В определенный момент времени на Volvo смекнули, что под "оригинал" вполне может подойти и масло. Прекрасная идея! Проблема в том, что автопроизводители - не производят масла. Не беда. С одним из известных мировых нефтехимических концернов был заключен договор на поставку в сеть Volvo масел для тяжелых грузовиков под своим именем. Как Вы наверно догадываетесь, самых обычных, стандартных и главное недорогих масел, чтобы удовлетворяли требованиям концерна (а такие масла имеются у всех европейских производителей масел) и позволяющих делать концерну неплохую прибыль. Типичная монополия. Сегодня мы видим экспансию "оригинальных" масел на наш рынок. В Европе, между прочим, антимонопольные органы всерьез занялись регулированием данного вопроса, другое дело Россия.

 Другая важная сторона мифа, особенно касающаяся Дальнего Востока нашей Родины - это очарованные японским качеством дальневосточные продавцы восторженно твердят "масло сделано, конечно же в Корее (японское качество?), но для японского рынка, а значит просто супер!". Так ли это на самом деле? Некоторая информация в сети (смотри на http://www.autodela.ru/main/top/test/masla_14_08), да и отзывы с сервисов подтверждают наше наблюдение. Никакого особенного качества в "оригинальных" маслах нет. А вот серьезные проблемы для неспециалистов-потребителей, "оригинальные" масла из "Японии" создать вполне способны. Проблема заключается в том, что требования той же Honda или Toyota для японского рынка и рынка Европы существенно отличаются! Производитель автомобиля рекомендует менять масло согласно сервисной книжки. Вот тут то и начинается проблема. Все праворукие японки прописаны на замену масла через 5000 км! И это с учетом качества японского топлива, самого чистого по содержанию серы и примесей на сегодня (!на заметку, попадая в масло из камеры сгорания, сера сильно сокращает срок службы масла) и потому, продавая такие масла у себя, на Дальнем Востоке, где почти весь парк состоит из праворуких японок, проблемы особой нет, так как люди меняют масло, как правило, по сервисной книжке, т.е. через 5000 км. Но распространяя это масло в европейской части и ничего не объясняя покупателю, такие продавцы подставляют наших автовладельцев, т.к. в европейских версиях Toyota, Mazda, Honda стоят совсем другие интервалы замены масла!!! Поясню на примере. Один из Ижевских продавцов "оригинальных" японских масел купил себе новенькую Honda CRV. Подошел срок замены масла и он подумал "что это я буду кормить автосервис, если сам продаю оригинальные хондовские масла". Посмотрев на прилавок, он увидел 2 варианта, Honda 5w20 в железной 4-х литровой банке по цене 750 руб. и какое-то странное хондовское масло 5w40 в 5-ти литровой пластиковой канистре, но по цене 2200 руб. "Ну, я же не так богат" - подумал наверно он и выбрал масло подешевле. На фирменном СТО ему предложили масло Castrol, но владелец настоял, тряся лейблом и мастера СТО сдались. Посмотрев сервисную книжку и увидев срок 15000 км, сей "специалист" довольный уехал домой не подозревая, что Honda поставляет аналог того же Castrol 5w40 за "бешенные" 2200 руб, сделанные где-то в EU, когда есть такое замечательное "японское" качественное и главное дешевое масло. Как вы уже наверно догадались - масло умерло на пятой тысяче пробега ...

Подводя итог, не зря существуют региональные стандарты моторостроителей, такие как ACEA для Европы, API для Америки и JASO для Японии. Они отражают традиции автомобилестроения своего региона. И все крупные международные производители масел ВСЕГДА рекомедуют пользоваться ТОЛЬКО их маслами, которые адаптированы под местный рынок и стандарты. На заре 90-х мы уже испытали на себе поток дешевых и абсолютно негодных для наших условий эксплуатации американских масел, не выдерживающих даже штатный интервал замены в отечественных жигулях. Теперь настала пора "японских" (корейских), применение которых требует большой осторожности в определении максимального пробега, что делает их дешевизну сомнительной.

Если у вас возникнут вопросы, пишите:
expert@xenum.ru
ICQ 244409462
Глава представительства Xenum-Russia
Шириков Евгений
Категория: Ликбез | Добавил: viktoryar (19 Октября 2011)
Просмотров: 1764 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]