Главная » Статьи » Ликбез |
Подготовка автомобиля к зимеДвигательГлавная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у двигателей с карбюратором и в сильный мороз с ней сталкиваются и владельцы автомобилей с инжекторным двигателем. Причины: загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масло Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы? Подавляющее большинство современных моторных масел – всесезонные. Считается, что заливать надо то, которое рекомендуется производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее". Если вы решили самостоятельно выбрать масло, можно пользоваться простым приемом определения его температурного диапазона - этот прием "правило 35". В маркировку моторного масла входит обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40 - это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40. Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть. 35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до -20° C. Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до -25° C; 5W – до -30° C. Это и есть "правило 35", простое и полезное. В механическую КП и редуктор заднего моста залить масло с вязкостью по SAE 75W-90. В ООО АвтоХим вы сможете подобрать и приобрести синтетические и полусинтетические всесезонные масла от ведущих производителей: Shell, Mobil, Castrol, ZIC, Elf, Total. Аккумулятор Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз? Если аккумуляторe 2–3 года, то его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость итак сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотребление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла ... (по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание). Какой выбрать – личное дело каждого. ООО АвтоХим предлагает – батареи стоимостью от 2200 руб до 3700 руб, например, "Зверь", "АККОМ Реактор", "Titan Arctic", Актех и аккумуляторы по цене ниже 2150 - "Орион", "Браво".Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня и плотности электролита (для зимнего периода должна быть не ниже 1,29). При покупке новой батареи важнее всего стартерный ток, который обеспечивает батарея. У аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. К тому же, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы. Совет: при покупке батареи обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.Система зажигания В современных двигателях с впрыском не встретишь ни механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную. О высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, банальной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.О свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого 150-250 рублей за комплект. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Самый оптимальный выбор по соотношению цена-качество - свечи зажигания марки "BRISK". В ООО АвтоХим присутствует вся линейка свецей зажигания BRISK, которая покрывает 95% автомобильного парка. В офисе Вам помогут сделать компьютерный подбор свечей по модели двигателя.Топливная система Очень часто она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Практически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке STP, Loctite, Hi-Gear предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания. Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов. Практика показывает, что завести дизельный мотор при -20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение дизель-антигелей фирмы Hi-Gear. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Кузов Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова. Не лишней будет и установка подкрылков. Перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена. Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Carplan, DoctorWax или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки. Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая ... Стекла Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. Серия WB-600 является самой продаваемой линейкой бескаркасных щеток стеклоочистителей METO. Данную модель отличает высокое качество очистки лобового стекла в любую погоду, долговечность резинки и доступная стоимость. В комплект входит 9 адаптеровТеперь непосредственно о стеклах. Даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Для этого существуют наборы для ремонта лобовых стекол от компании Done Deal. Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но ... Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю. Расходные материалы Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется. ООО Автохим предлагает широкий ассортимент антифризов и гидравлических жидкостей высокого качества. Выбор незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при -20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания -20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице -10° С. Практика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания -40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать. Незамерзающие жидкости для омывателя содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. | |
Просмотров: 1963 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |