В Вашей корзине товаров
Главная » Статьи » Ликбез

Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме

Двигатель
Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у двигателей с карбюратором и в сильный мороз с ней  сталкиваются и владельцы автомобилей с инжекторным двигателем. Причины: загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масло
Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?
Подавляющее большинство современных моторных масел – всесезонные. Считается, что заливать надо то, которое рекомендуется производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".
Если вы решили самостоятельно выбрать  масло, можно пользоваться простым приемом определения его температурного  диапазона - этот прием "правило 35".  В маркировку моторного масла входит обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например:  15W-40 - это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.
Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.
35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до -20° C.
Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до -25° C; 5W – до -30° C.  Это и есть "правило 35", простое и полезное. В механическую КП и редуктор заднего моста залить масло с вязкостью по SAE 75W-90. В ООО АвтоХим вы сможете подобрать и приобрести  синтетические и полусинтетические всесезонные масла от ведущих производителей: Shell, Mobil, Castrol, ZIC, Elf, Total.
Аккумулятор
Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?
Если аккумуляторe 2–3 года, то его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость итак сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотребление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла ... (по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание).  Какой выбрать – личное дело каждого.
ООО АвтоХим предлагает – батареи стоимостью от 2200 руб до 3700 руб, например, "Зверь", "АККОМ Реактор", "Titan Arctic", Актех  и аккумуляторы по цене ниже 2150 - "Орион", "Браво".
Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах.
Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня и  плотности электролита (для зимнего периода должна быть не ниже 1,29).
При покупке новой батареи важнее всего стартерный ток, который обеспечивает батарея.  У  аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. К тому же, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.
 Совет: при покупке батареи   обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.
Система зажигания
В современных двигателях с впрыском не встретишь ни  механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную.
О высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, банальной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.
 О свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого 150-250 рублей за комплект. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Самый оптимальный выбор по соотношению цена-качество - свечи зажигания марки "BRISK".
В ООО АвтоХим присутствует вся линейка свецей зажигания BRISK, которая покрывает 95% автомобильного парка. В офисе Вам помогут сделать компьютерный подбор свечей по модели двигателя.
Топливная система
Очень часто она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Практически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке STP, Loctite, Hi-Gear предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.
Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.
Практика показывает, что завести дизельный мотор при -20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать).  Одна из действенных мер – применение дизель-антигелей фирмы Hi-Gear.  При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С.
Кузов
Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна.
Если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова. Не лишней будет и установка подкрылков.
Перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.
Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Carplan, DoctorWax или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки. Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая ...
Стекла
Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело.
Серия WB-600 является самой продаваемой линейкой бескаркасных щеток стеклоочистителей METO. Данную модель отличает высокое качество очистки лобового стекла в любую погоду, долговечность резинки и доступная стоимость. В комплект входит 9 адаптеров
Теперь непосредственно о стеклах. Даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Для этого существуют наборы для ремонта лобовых стекол от компании Done Deal.
Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но ... Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.
Расходные материалы
Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется. ООО Автохим предлагает широкий ассортимент антифризов и гидравлических жидкостей высокого качества.
Выбор незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при -20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку.  Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания -20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице -10° С. Практика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания -40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать. Незамерзающие жидкости для омывателя содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло.
Категория: Ликбез | Добавил: viktoryar (30 Августа 2011)
Просмотров: 1963 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]